Американские инвесторы говорят: “Ставь не на лошадь, а на наездника”. Даже если ваш проект будет убедителен по цифрам, но в вас они не увидят энергии для их реализации, не увидят в вас победителя, они не вложат в вас ни рубля. Они знают, что предприниматель - это не тот, кто хорошо считает. Они хотят увидеть, что вы способны реализовать то, что написали. Это первое, с чем вы столкнетесь - критическое отношение слушателя к вам.
Представьте, что вы выходите выступать перед людьми, от которых может зависеть судьба вашего проекта. Проекта, который вы вынашивали сутками и который абсолютно безразличен сидящим в зале людям. Для них он один из многих, которые будут представлены параллельно с вашим.
Те, кто будет сидеть в зале не на вашей стороне. Вы им безразличны. Они пришли, чтобы критически отнестись к тому, что вы им скажете. Их интересует возможная выгода и они будут всеми силами искать в вашем проекте слабые места, искать сомнения в вашем взгляде. Они не будут вас подбадривать, они будут вас проверять. Потому что они хотят быть уверены в вас на сто процентов прежде чем вложить в вас свои деньги.
Теперь представьте свое эмоциональное состояние перед выступлением. Да, вы знаете, что ваш проект хорош. Он отлично сделан, точно посчитан, имеет потенциал. И вам необходимо сосредоточиться, чтобы все это донести, но вы не в состоянии совладать со своим волнением и, как следствие, с рассеянностью. Дело в том, что ставки крайне высоки. От нескольких минут выступления могут зависеть результаты вашей жизни будущих нескольких лет. И это заставит вас усомниться в том правильно ли вы поведете себя во время выступления, какую позицию займете перед слушателями, убедительно ли будете стоять и передвигаться, будут ваши движения суетливы, или может, наоборот, заносчивы, голос будет звучать достаточно громко и решительно или срываться? Самое ужасное то, что все это возникнет в момент выхода к аудитории. Вы будете к этому не готовы. Сколько бы вы не заучивали текст дома перед зеркалом, если вы не знаете, как справиться с волнением и физическим состоянием, как выстроить свое поведение на выступлении, вы будете в очень слабой позиции перед слушателями. Проигрыш.
Вы вышли и рассказываете свои мысли по проекту, говорите значимые для вас вещи, но отклика аудитории нет. Они не относятся к важным для вас вещам так же как вы. Они не могут разделить вашей убежденности в проекте. Ваши слова для них холодны и ничего не значат. И вы понимаете, что говорите на разных языках с аудиторией. Что слова, которые понятны вам, совсем не понятны слушателям, слова, которые вас эмоционально цепляют, аудитории безразличны. Все дело в том, что не подобран верный лексический канал передачи информации слушателям и это губит все ваше выступление. Контакт не найден.
Описанные препятствия являются наиболее распространенными при публичном выступлении и учитывать их необходимо на этапе оформления своего питча, что повысит успех вашего выступления. Существует многообразие приемов нахождения контакта с аудиторией, управления своим волнением, позиционирования себя по отношению к слушателям и эти приемы необходимо использовать, чтобы предельно точно донести до аудитории свои мысли и аргументы.
Мы вас этому научим.